Цикл практико-ориентированных семинаров «Инклюзивная практика в ДОУ». 27.04.2018

25 апреля по адресу Ковров пер., 3 в рамках реализации государственной работы «Организационно-методическое и информационное сопровождение деятельности организаций и их работников» прошел очередной четвертый семинар «Взаимодействие с родителями: эффективные практики» в рамках проекта ДОгМ «Ресурсная школа».

Принятие ценностей инклюзивного образования всеми участниками образовательного процесса, изменение отношений между ними, создание общешкольной культуры является базовым параметром для его развития. Особого внимания заслуживает содержание работы с родителями, основная цель которой – формирование позитивного партнерства с родителями, повышение родительской компетентности. Этой важной теме и было посвящено прошедшее мероприятие, на котором присутствовало 52 слушателя. Опытом работы по установлению партнерских отношений с семьями воспитанников, непосредственного вовлечения родителей в образовательную деятельность, объединения усилий педагогов и родителей для развития и воспитания детей, поделились воспитатели инклюзивных групп Н.В. Свечкарь и А.А. Белина. О традиционных межсадовских праздниках (День Толерантности, Праздник фонариков, Дизайн-пати), позволяющих на деле реализовать весь арсенал родительских возможностей, создать общую атмосферу принятия друг друга, рассказала музыкальный руководитель О.А. Лисенкова.

Особый интерес у педагогов и администрации дошкольных образовательных организаций вызвали мастер-классы, проведенные педагогами дошкольного корпуса 1. Педагог-психолог Заяц Е.В. и воспитатель Тимофеева А.У. провели мастер-класс по оказанию ранней помощи семьям, воспитывающим детей с ОВЗ. О специфике использования системы поощрений при формировании учебных навыков рассказали воспитатель ГКП Гарслян И.Л. и педагог-психолог Чернышева О.В. Мастер-класс по обучению родителей неговорящих детей средствам альтернативной коммуникации провела учитель-логопед Балдина Е.А. Игротеку речевых настольных игр для повышения речеязыковой компетенции детей с ОВЗ представили для слушателей учителя-логопеды Максимова Е.В. и Батурина Л.С. Опытом работы по развитию мышления и математических навыков с помощью дидактических настольных игр поделилась учитель-дефектолог Леонтьева Е.Е. На мастер-классах участники семинара смогли не только получить практические навыки при работе с детьми с ОВЗ, но и обсудить актуальные для них вопросы инклюзивного дошкольного образования.

Предлагаем вашему вниманию фотоотчет.