Коммерция (по отраслям)

ППССЗ

38.02.04

Коммерция
 (по отраслям)

на базе 11 классов

2 г. 10 м.


Квалификация специалиста среднего звена: Менеджер по продажам

Форма обучения: Очно-заочная форма обучения


Общая характеристика специальности менеджер по продажам:

Менеджер по продажам осуществляет торговые операции с товарами потребительского и промышленного назначения на рынке оптовых закупок и продаж, предоставляет коммерческие услуги, принимает участие в работе по установлению деловых контактов между покупателями и продавцами товаров, формировании и прогнозировании потребительского спроса, стимулировании сбыта.

Для получения необходимых знаний в области экономики, маркетинга, торговли и менеджмента надо поступить на коммерцию. Поступив на коммерцию, учащийся будет изучать тонкости сферы торговли, на практике получать необходимые навыки, что послужит отличным началом для становления его карьеры.

По данным кадровых агентств должность менеджера по продажам занимает первое место по популярности на рынке труда. Если раньше людей, занимающихся коммерческой деятельностью, называли купцами, сегодня они профессионалы в области торговли.

Менеджер по продажам (сейлз-менеджер) – руководитель отдела или группы продавцов, занимающихся прямыми продажами. Задача менеджера по продажам – это способствовать успешному продвижению товаров на рынок, он не сам стоит за прилавком, а управляет процессом продаж.

Менеджер по продажам должен располагать полной информацией о товаре, знать предпочтения своих клиентов. В его обязанности входят переговоры с поставщиками, оформление договоров, подготовка платежных документов, контроль за выполнением условий поставки, определение размеров скидок.

Основная миссия менеджера по продажам – приносить пользу. А это можно сделать только с качественными товарами или услугами, нужными в настоящее время.

На менеджере по продажам держится современный бизнес.

 Менеджер по продажам организует свою работу по направлениям:

  • устанавливает контакты с деловыми партнерами;
  • заключает договоры и контролирует их выполнение;
  • предъявляет претензии и санкции;
  • оказывает основные и дополнительные услуги оптовой и розничной торговли;
  • применяет в коммерческой деятельности методы, средства и приемы менеджмента, делового и управленческого общения;
  • контролирует результаты и планирование коммерческой деятельности;
  • оформляет необходимые документы с использованием автоматизированных систем;
  • участвует в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений;
  • участвует в формировании ассортимента;
  • контролирует условия и сроки хранения и транспортировки товаров;
  • обеспечивает соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к товарам и упаковке.

В процессе обучения мы научим ориентироваться в условиях рынка, организовывать коммерческую и рекламную работу на предприятии, современным методам финансово-хозяйственной деятельности, иностранному языку делового общения, использованию компьютерной техники и современного программного обеспечения, делопроизводству, электронной коммерции, методам совершенствования розничной торговли, поможем познать психологию потребительского поведения.

Полученные знания и опыт дают возможность выпускникам работать не только в предприятиях торговли различных форм собственности, но и в производственных и сервисных организациях.

Кроме популярности профессия менеджер по продажам востребована и обладает хорошими перспективами для карьерного продвижения. Трудовая деятельность менеджера может начаться в торговой фирме в должности, например, сотрудника коммерческого отдела организации, торгового агента, продавца. Вследствие карьерного роста он может достичь должности заведующего отделом магазина, заведующего складом, руководителя компании.

Преимущества специальности «Коммерция по отраслям»:

  • Востребованность на рынке труда.
  • Высокий уровень заработной платы.
  • Возможность карьерного роста.
  • Престижность специальности.
  • Реализация творческого потенциала.
  • Продолжение образования по специальности в вузах.

Возможности профессионального роста:

  • Руководитель предприятия.
  • Специалист отдела маркетинга.
  • Менеджер организации.
  • Товаровед;
  • Директор по продажам, руководителей коммерческих отделов.